?

Log in

Previous Entry



Как я писала в одном из прошлых постов (пару лет назад :)) у меня достаточно большой опыт в аренде автомобилей, золотая карточка сикста это подтверждает. И так как сейчас я задумалась о том, какие есть подводные камни и как снять машину на другом континенте, то я подумала, что возможно для некоторых будет полезно прочитать о том, как это делается в европе, в частности в германии.


Сразу оговорюсь, что я все свои заказы до сих пор делала в фирме Sixt - это громадный концерн по прокату и продаже автомобилей. В свое время, мне пару раз говорили о том, что это не самая дешевая фирма и можно выбрать подешевле. Помимо того, что я в принципе не гонюсь за дешевизной, и сервис и качество автомобилей для меня важно, я все же решила проверить как-то раз, какие цены на мои даты будут у других прокатчиков - вышла та же самая цена, разница была только в том, что у сикста если не берешь на 1 день, то есть ограничения по км. За превышение - каждый км обойдется в какую то сумму (30 центов например). В других фирмах была опция безлимита по км за какие то +10 евро. С тех пор я не трачу время на сверку цен, а просто продолжаю заказывать в сиксте.

В общем то прокат автомобиля довольно уже обычная тема, поэтому я остановлюсь просто на моментах, которые возможно не все знают или на моих личных лайфхаках.

Заказывайте машины в сиксте, которые расположены в отелях. Из моего опыта автопарк в отелях обычно более высокого класса, чем просто в обычной станции автопроката. Особенно если это какой-нибудь элитный 4-5 звездочный отель (в других возможно такого сервиса и нет). Таким образом вы очень часто можете получить более элитную машину вашего класса (например бмв вместо опеля) либо же получить бесплатный апгрейд, если вашего класса у них не оказалось. Точно так же, желательно не заказывать машину в аэропортах, там обычно всегда есть доп сбор за локейшн. Можно конечно посчитать, что взять машину там будет стоить почти столько же, как проехаться на общ транспорте в город, но напрягов меньше с сумками, но все зависит от ситуации.

Заказывайте либо сильно заранее либо за пару дней до съема машины. Заранее у вас есть больше вариантов (см след пункт), за 1 день обычно намного выше шанс получить повышение класса. Но не прогадайте, иногда ваш класс может быть уже раскуплен и останутся только дорогие машины

Если вам позволяют обстоятельства - поиграйте с разными данными/временем. Немногие знают, но в сиксте могут отличаться цены на порядок, если вы просто поменяете время на +/- пару часов. У них есть специальные тарифы, стандартный это на выходные, когда вы за 3 дня платите так как за 1 день съема. но он действует только если вы берете вечером в пятницу и возвращаете в понедельник утром. Если там например вы вернете не в 10, а в 12 часов в понедельник (это примерные числа, я точно не помню), то тариф уже не действует и вместо 100 евро за выходные вы заплатите 250. Точно так же на длительный срок в зависимости от того в какой день недели и время снять, цена может тоже отличаться. По этой же причине не стоит опаздывать с возвратом машины, если вдруг у вас был этот спец тариф, то если вы сильно опоздаете, вам могут пересчитать все по другой цене совсем (а не просто еще плюс один день сверху как могло бы казаться)

Платите всегда онлайн. Во первых онлайн всегда дешевле, чем та же конфигурация на станции. Плюс там за 1-2 дня до даты съема можно выбрать спец припейд тариф, он выходит на пару десятков евро дешевле, но при этом надо оплачивать сразу. это так же означает, если вы вдруг отмените поездку, то придется заплатить штраф (максимум 3 дня). Но тут уж приходится выбирать. Либо дешевле либо бесплатная бронь :)

Механика или автомат. Ну в общем-то в германии грех не кататься на автомате, особенно если это хороший автомат :) Но такие машины обычно дороже. В сиксте же в любом классе есть две хорошие опции - это препочтительно дизель и предпочтительно автомат. Дизель очень хорош ценами за топливо, особенно при длительных поездках. Автомат же дает вам возможность получить автомат даже в вашем более дешевом классе. Это не гарантирует, что вы получите автомат, но при прочих равных и если вам все равно, то лучше брать машину дешевле, и надеяться что автомат окажется. Это конечно мало применимо, если вы вообще не можете ездить на механике

Дополнительные опции. Обращайте внимание на возраст и срок действия прав. На машины более высокого класса обычно всегда есть ограничения (от 22 лет например или минимум 2-3 года стажа), чтобы потом не получилось так, что все оплачено, а машину вам не дадут :) Так же рекомендую брать страховку, хотя бы неполную. Тем более если у вас маленький стаж либо неуверенность. Вождение в европе имеет свои особенности (простое соблюдение правил на дороге может уже поставить в замешательство некоторых, отвыкших от этого), поэтому желательно себя обезопасить с этой стороны. Но следует помнить, что страховка она нужна, если повреждения есть у вашей машины по вашей вине. По умолчанию же действует страховка от ущерба третьим лицам (Haftpflichtversicherung) на сумму около 8 млн евро. То есть если вы ударите чью-то мазератти, вам не нужно будет оплачивать нанесенный ущерб, но только ущерб у вашей машины. Точно так же, даже если вы без страховки и кто-то в вас врежется - вы так же не платите ничего, это оплачивает страховка второго водителя. Вы платите только, если вы виноваты. Но в любых таких случаях обязательно иметь при себе полицейский репорт конечно же.

Ограничения по странам. Не всякая машина может ехать в любую страну. Есть разделение по странам, и машинам некоторых марок (бмв, фолькс, мерседес и ауди) разрешается въезд только в определенные страны. Например взять бмв в германии и поехать на ней в Чехию вы не имеете права, ваша страховка при этом аннулируется. В таком случае вы получаете обычно машину такого же класса, но другой марки.

Процесс съема. Сам процесс съема происходит просто и быстро - вы даете кредитку, паспорт и права и получаете ключи от машины и чек с указанием всей информации. На вашем счету обычно блокируется залог в размере суммы за 3 дня либо если меньше 3 дней, то 150 евро. Будьте к этому готовы, если кредитка не сработает - вам не дадут машину. После сдачи машины, обычно через несколько дней вы получаете окончательный счет, если ничего непредвиденного не было, то ваша сумма разблокируется, либо же снимется доплата. Не забывайте так же заправить машину перед возвратом. Иначе с вас снимут просто бешеные деньги (ну по сравнению с ценой самого топлива), я раз так как-то забыла и получила счет в 80 евро за одну треть бака :)

В общем вроде бы ничего не забыла, что хотела сказать :) Если есть вопросы - спрашивайте.